"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"
В.А.Сухомлинский
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее - ФГОС), направлен на решение многих педагогических задач, одна из них - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
ФГОС определяет физическое развитие детей как приобретение опыта в следующих видах деятельности:
• двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
• способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, с правильным, не нанося ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начал представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• усвоение ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении следует отнести:
· организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;
· организацию питания;
· обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду;
· физическое воспитание детей.
Таким образом, любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого ребенка.