"Этих дней не смолкнет слава"

IMG 20211129 120659

IMG 20211129 120643IMG 20211129 115208 

 

IMG 20211129 115047

 IMG 20211129 113943 IMG 20211129 113522 IMG 20211129 113145

IMG 20211129 122421

2

Цель:
-Использовать потенциал музея в образовательной и воспитательной деятельности детского сада по формированию гражданственности и духовности дошкольников.
-Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей, положительному отношению к воинам – защитникам. -Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, чувство гордости за героев Великой Отечественной Войны, стремление защищать свою Родину.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего народа, своей страны. Донести до сознания детей значимость праздника Победы для нашей страны.
4. Воспитывать бережное отношение к наградам, реликвиям; уважительное отношение к старшему поколению, чувство сопереживания за людей пострадавших в войне.
Ожидаемый результат:
-Повышение уровня знаний детей о Великой Отечественной Войне.
-Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу страну, бережного отношения к истории своей страны.
Работа на базе мини-музея: 
-беседы -занятия с детьми -консультации с родителями
Ожидаемый результат:
-Повышение уровня знаний детей о Великой Отечественной Войне.
-Воспитание чувства патриотизма, гордости за нашу страну, бережного отношения к истории своей страны.
Постоянно действующая экспозиция, предназначенная для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Благодаря насыщенности и транспортируемости экспозиции педагоги имеют уникальную возможность проводить мероприятия разной направленности на базе музея.
Среди них:
- Цикл бесед «Навстречу Дню Победы».
- Цикл встреч с ветеранами, тружениками тыла, возрождение Тимуровского движения.
- Организация и проведение музыкально-литературных гостиных, торжественных парадов, финальным аккордом которых является приглашение гостей на экскурсию в музей.

- Одной из форм исследовательской работы на базе музея является создание книги памяти «Я помню, я горжусь!». В неё вошла частичка истории каждой российской семьи, чьи прадеды защищали нашу Родину. 

Брестская крепость, именно она приняла на себя первый удар врага. Хотя крепость утратила своё значение как оборонительное сооружение, и использовалась для расквартирования семей военнослужащих, очень важно было её местоположение. Поскольку здесь пролегала шоссейная и железная дороги, ведущие к Минску и далее к Москве. Мы рассказываем детям о проявленных пограничниками героизме, мужестве, ставшими символами стойкости советского народа.

 

Макет «Дорога жизни» рассказывает о том, как советский народ спасал блокадный Ленинград от голода. Как рискуя провалиться под лёд, шла колонна машин с мукой. Выстоял Ленинград в суровые годы войны и, не смотря ни на что, не сдался. Находился он в блокаде больше двух лет. Весь мир увидел, что наш народ сокрушить невозможно.

 

В годы Вов под Сталинградом, ныне Волгоградом велись ожесточённые бои. Советские войска выиграли эту Сталинградскую битву. С неё и начался коренной перелом в ходе войны. В память о героях Сталинградской битвы был создан монументальный комплекс «Мамаев Курган». Мы знакомим детей с частью этого комплекса. Скульптура «Стоять насмерть!» - обобщённый образ советского солдата, воплощение мужества и стойкости. На площади скорби – фигура женщины – матери склонилась над погибшим сыном – воином. Завершает памятник ансамбль «Родина - мать зовёт!». Образ Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом.

 

В Москве в Александровском саду, у Кремлевской стены, расположена могила Неизвестного солдата. Мемориальный комплекс является данью памяти подвигов неизвестных солдат. На гранитной плите укреплена горизонтальная надпись из накладных букв:Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.В центре комплекса вмонтирована бронзовая пятиконечная звезда, из которой вырывается Вечный огонь Славы.

 

24 июня 1941 года Народный комиссариат путей сообщений дал указание железным дорогам сформировать 288 военно-санитарных поездов.Они были своеобразными госпиталями на колесах, где целыми сутками, не зная отдыха, врачи и медсестры работали у операционных и перевязочных столов.Перед врачами и медсёстрами стояла задача: спасти как можно больше людей и сохранить поезд. Военно-санитарные поезда в годы войны перевезли миллионы раненых и больных.

 

ПРИВАЛ

В редкие минуты затишья солдаты устраивали привал. Ведь только здесь они могли отдохнуть, написать весточку с фронта своим родным. А ещё во время привала они пели фронтовые песни, рассказывали стихи, шутили.Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, они выезжали на фронт, для того, чтобы подбодрить солдат, подарить им встречу с искусством.

 

МОРСКОЙ БОЙ

Военно-Морской Флот Советского Союза принимал активное участи почти во всех решающих битвах против немецко-фашистской армии и показал превосходство советских моряков и советского морского оружия над врагом.

 

ВОДРУЖЕНИЕ ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НА РЕЙХСТАГ
В годы Великой Отечественной войны рейхстаг был главной целью советских солдат, рейхстаг для Советского Союза – был важным символом.Над рейхстагом всё время рвались снаряды и мины. Михаил Егоров и Мелитон Кантария, рискуя жизнью, взобрались по переплётам купола на его макушку. Враги ещё надеялись отстоять рейхстаг.И вот старший сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария, оказавшись у цели, быстро вставили древко знамени в металлическую трубку. На этом боевая задача была выполнена. Произошло это знаменательное событие 30 апреля 1945 года.За героический подвиг каждому из них присвоено высокое Звание Героя Советского Союза.