Социальное партнерство

Все больше в жизнь детского сада входит такое понятие как социальное партнерство. Кто же является социальным партнером дошкольного учреждения, как складываются эти взаимоотношения? За дверьми детского сада – огромный мир, сотрудничество с которым способно принести много пользы и радости. В сегодняшнее время дошкольное учреждение становится открытой развивающейся системой, которая стала местом пересечения самых разных социальных институтов.
Чем шире, разнообразнее социальные контакты ребенка, тем может быть успешнее решена задача формирования его самосознания, тем больше представлено условий для его самореализации. В процессе взаимодействия с социальным окружением ребенок осознает смысл социальных явлений, осваивает культурные нормы, ценности, формирует определенные образы поведения. Поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социально партнерства.
 Согласно     новым     федеральным     государственным     образовательным стандартам дошкольного образования педагогическая деятельность в детском саду     должна          быть   ориентирована   на        «формирование         общей   культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных…» и других качеств         личности.                 Развитие    культуры   современного                    подрастающего поколения                — проблема,            которая      требует               поиска               оптимальных          и эффективных путей её решения в воспитательно-образовательном процессе. Дошкольный возраст - время вхождения ребёнка в культуру, пробуждения нравственных      чувств,      воспитания        духовности.     Духовность      - основополагающее   условие    для    развития    творческой    инициативной личности.
Первична эмоционально-душевная сторона личности, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте, и является, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.
Приобщение детей к культурным ценностям в детском саду должно быть неотъемлемой частью в повседневной жизни детей, во всех видах детской деятельности.




Проблема заметного снижения интереса к чтению у детей стала причиной сотрудничества детского сада с библиотекой. 
 
 
В рамка проекта «Мы такие разные…», приуроченному ко дню толерантности, проходил музыкальный досуг «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
 
Ребята путешествовали по странам: России, Украине, Белоруссии и Азербайджану. Дети в национальных костюмах этих стран, читают стихи о традициях этих государств , танцуют национальные танцы. Огромную помощь в подготовке оказали родители. Подготовка и участие в этом проекте сдружила и детей и родителей, расширяют их кругозор, учит уважать людей разной национальности.
Нашим главным социальным партнером являются родители.
Эмоциональность восприятия детьми усиливается благодаря активному участию взрослых. Во всех событиях - они непосредственные  участники, ведь это еще одна прекрасная возможность пообщаться с близкими, заняться одним приятным делом, а еще вместе с этим происходит передача опыта одного поколения другому.
 Одним из действенных средств приобщения дошкольников к культурным ценностям своего народа и к культуре в целом являются фольклорные праздники, так как именно они обладают большими воспитательными возможностями. Их тематика разнообразна.
В процессе организации и проведении народных праздников у детей появляется потребность в изучении народной музыки, традиций и обычаев, а так же истории родного края. Происходит ненавязчивое приобщение к культурному наследию предков.
Посадка кустов сирени ко дню Победы "Сиреневая аллея памяти"